Rock Profi 2016


Когда пишешь отчет, ты умнее всех, видишь тенденции и концепции, которые естественным образом складываются, как только кто-то напрягает культурную ситуацию.

Любопытно, что Rock Profi, который вроде бы рандомно выбирает места для проведения ежегодного вручения призов, невольно обозначает тенденции для нескольких тысяч тяготеющих к высокому столичных студентов.

В прошлый раз мероприятие проходило в пространстве ЦЕХ, выразив смутно ощущаемый интерес к актуальному искусству. Теперь же церемония состоялась в ILI-КЛУБЕ - площадке, где в массы пускают свежую альтернативную кровь. Крови хватало и в этот раз - выступали Intelligency, Slowner, Сестричкин Луч и старый альтернативщик Пукст, но с новым проектом.

Церемония проходила компактно, при умеренном кучковании знаковых фигур, ожидающих выхода на сцену и объявления победителей.

Были замечены Колмыков, Безкоровайный, Малиновский, Юрцевич и проч. и проч., с разной степенью мужественности продвигающие разный неформат. Духовая группа Кузюкяна и пафосная анимация Rock Profi напоминала присутствующим, зачем они собрались.

Царило ощущение полной симфонии - профи обнимали друг друга, как всегда незаметно и веско присутствовал Вольский, Пукст, которому некого было братать, просто ничего не увидел в конверте, но удосужился сказать несколько теплых слов отсутствовавшему Михалку. В какой-то момент появился Иван Иванович Кирчук, получивший приз "За вклад", который он заслужил уже слишком давно.

В результате награды нашли следующих героев.
Дебют года: Super Besse
Лучшая запись: звукорежиссер Александр Гелих за Серебряная Свадьба "Музыка - всё!"
Лучшая песня: Brutto "Родны край"
Лучший альбом: Re1ikt "Лекавыя травы"
Артист года: Re1ikt
За вклад в белорусскую музыку: этно-трио Троіца

Тем временем, зал жил своей жизнью. Если посмотреть на происходящее с чёрного потолка клуба, то можно было увидеть, как чуть выше расплетающегося клубка человеческих тел незримо и осязаемо витает тема сотрудничества Помидорова со Sputnik.ru - тема впоследствии материализовалась в самом злободневном проекте вечера True Litwin Beat.

Разогрели процесс Intelligency - казалось музыканты пришли каждый со своим приемом, чтобы сложить этот изощренный поп-пазл. Который, тем не менее, качал.

Потом вышел True Litwin Beat, результат второй после Георгия Добро коллаборации Евгения Белова и Сергей Пукста. То есть от Прямоты Добро до прямоты хип-хопа разница в живой состав Pukstband. Получилось убедительнее чем опацанившийся Макс Корж. И не в меру тяжелей.

Потом вышел большой, похожий на диковинного зверя Slowner. Отвлечемся. Надо сказать, узкие инструменталисты становятся заложниками музходом, закрепленными поп-культурой за их инструментом. Баян-аккордеон находятся в удушающих объятиях Тирсена и парижской богемности.

Контрабас часто идет за шубадубностью своего инструмента. Slowner же постоянно тестирует эту условную психобильность, вертикально оттеняя неизбежную басовитость тоненьким концептуальным визгом, где тоже не без труда присутствует текст.

Завершило музыкальную часть трио "Сестричкин луч". Занятно было наблюдать - барабанщик стучал; басист играл на гитаре и пел трансгендерным голосом; гитарист играл на гитаре, но получался всё равно процессор.

И это ни хрена ни "нечто среднее между Петлей Пристрастия и Кассиопеей", как мне шептал размахивая сигарой один товарищ. Во первых - не похоже. Во- вторых, не похоже на нечто среднее.

Но услышали "Луч" немногие.

Свечи погасли. Было за полночь.

Увесистые слитки для профи были давно и профессионально розданы.

Хороший клуб. Или бар.

View the embedded image gallery online at:
https://colors.by/life/1098.html#sigProIddd3ef939d6
Фото: Валентин Verkеus Хасеневич

Поделись с друзьями:


Раздел заполняется