«Территория мюзикла» готовит к премьере стэндап-мюзикл


Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» приступил к работе над постановкой стэндап-мюзикла «Карманный театр» по пьесе Жана Кокто. Премьера состоится 20 июня на сцене Дворца культуры профсоюзов.

Жан Кокто — одна из самых ярких фигур французской культуры прошлого века — личность скандальная и провокационная. Драматург, поэт, сценарист, кинорежиссер, художник и писатель — в своем творчестве он обращался к дадаизму и сюрреализму, жонглировал мифами и легендами разных эпох. В жизни — никогда не скрывал бисексуальной ориентации. И чувство юмора имел соответствующее своему кругозору — своеобразное.

Кокто писал монологи «Карманного театра» для своих друзей: Эдит Пиаф, Анны Маньяни, Жана Маре. Часто подглядывая идеи у самой жизни.

Территория мюзикла


Например, известно, что монолог для Эдит Пиаф «Равнодушный красавец» Кокто написал с самой актрисы, наблюдая как-то ее ссору с мужем. И на сцену они вышли также — вдвоем. Она говорила, а он молчал. И, в конце концов, ушел. И в спектакле, и в жизни. Иронично, не правда ли?

В постановке «Территории мюзикла» главные роли исполнят
Дмитрий Якубович, Эдуард Вайнилович, Артем Пинчук, Ксения Хорошкевич и Полина Добровольская.

Территория мюзикла


«Карманный театр» уже выходил на русскоязычную сцену. В 1988 году он был поставлен в «Ленкоме» режиссером Петром Штейном. Богатый литературный перевод и драматическая форма существования актера на сцене создали глубокий драматический спектакль в традициях классического русского театра.

Территория мюзикла


«Территория мюзикла» же обращается к авторскому посылу пьесы. Постановочная группа сделала новый перевод с английского, а один из переводчиков — Алексей Гриненко — ознакомился также и с оригиналом пьесы на французском языке. Так что белорусского зрителя ждут оригинальные шутки Жана Кокто и его сатирический взгляд на жизнь и людей.

Территория мюзикла


«Территория мюзикла» не изменяет своей установке расширять границы мюзикла. Премьерный спектакль получил нетипичный для музыкального театра и театра в целом жанр — «стэндап-мюзикл».
Почему стэндап? Сейчас это один из самых популярных комедийных жанров. Кроме того, во все годы существования они оба — и стэндап, и мюзикл — часто пересекались на одной сцене. Во французских варьете, английских мюзик-холлах, американском бурлеске и водевилях. Оба жанра прошли долгий путь становления от «бульварного театра» до профессиональной сцены.

Территория мюзикла


По сути своей, «Карманный театр» — идеальный стэндап. Ведь выступления комиков — это не просто комедия. Это осмысление через смех какой-то личной боли, порока общества, собственных недостатков. Возможность эти недостатки обнаружить, задуматься над ними, их исправить.

Территория мюзикла


Но «Карманный театр» в «Территории мюзикла» — это эксперимент не только с жанром, но и с формой. Попытка убрать «четвертую стену» между артистом и залом, вовлечь публику в диалог, дать артисту возможность импровизировать вместе со зрителем.

Территория мюзикла


Эстетика стэндап-выступлений — микрофон, комик, публика — найдет отражение и в сценографии премьеры. «Территория мюзикла» не отказывается от декораций и средств театральной художественной выразительности. Но в оформлении сцены будет преобладать минимализм.

Территория мюзикла


Музыкальная составляющая спектакля
— своеобразное ассоциативное ревю из композиций на музыку Ричарда Дж. Ларсона, Мори Йестона, Дэна Брауна, Эдит Пиаф, Аллы Пугачевой, Владимира Высоцкого.

Территория мюзикла


Над постановкой работают: режиссер Анастасия Гриненко, хореограф Дмитрий Якубович, художник по свету Екатерина Пустовалова.

Поделись с друзьями:


Раздел заполняется