- Доброе утро, Кристофер, для нас большая честь пообщаться с вами. Очень интересно, как вы пришли в актерскую профессию?
- С детства я мечтал стать актером, но скрывал это от родных и близких мне людей. Однажды в старших классах мне предложили сыграть главную роль в школьной постановке. С этого момента, можно сказать, все и началось. И все дальнейшие мои успехи в актерской профессии и не только – связаны с моим отцом. Он меня очень любил и поддерживал. После его смерти мне было очень тяжело. Но я помнил все наставления своего отца и не хотел его подвести, поэтому с большими темпами стал двигаться вперед. И могу сказать, что чем необычнее жизнь актера, тем интереснее он зрителю.
- Вы уже более 30 лет работаете актером. Расскажите, что нужно делать, чтобы оставаться востребованным артистом столько времени?
- На осуществление моей мечты стать востребованным актером ушло 10 лет. Вы представляете! Только пять лет я искал себе хорошего агента. И главный залог успеха – это уверенность, что, не смотря ни на что – все получится! И неважно, что ты закончил.
Если ты полностью вовлечен в свою карьеру и готов чем-то жертвовать, то всё возможно.
- Мы знаем, что вы работаете преподавателем в «New York Film Academy». Чему можно научиться в вашей школе?
- Моё официальное звание в школе – это заместитель руководителя факультета актерского мастерства. Я работаю с актерами, которые снимаются в кино: нанимаю учителей, веду курсы. Также работаю с киношниками, которые хотят нанять моих учеников к себе в кино. Я злюсь, когда вижу на экране плохих или начинающих актеров. Мне хочется прийти в класс и выбить из них что-то, сделать из них настоящих артистов. Ведь, по сути, не политики, а именно артисты, сценаристы, поэты, певцы, режиссеры способствуют изменению жизни людей в лучшую сторону. Наша ответственность, как актеров в том, что мы последние люди, которые интерпретируют текст, прежде, чем их увидит зритель. Например, от трех простых слов «Я люблю тебя» можно подразумевать миллион вещей.
- Многие начинающие актеры имеют зажимы и неуверенность в себе. Как им побороть стеснение и страх перед камерой?
- Я очень часто говорю о страхе на своих актерских курсах. И скажу вам, что страх – это хорошо. Ведь он является частью нашей жизни. Но актер должен уметь контролировать его. Поэтому на своих курсах я пытаюсь подружить человека с его страхом, чтобы ему было проще играть и сниматься перед камерой. Постепенно человек раскрепощается.
- Сталкиваетесь ли вы с проблемой отсутствия внимания у учеников во время занятий?
- Нет. Но когда я был молодым актером, то мой преподаватель всегда говорил, что прежде, чем открыть свой рот, нужно подумать 27 вещей ещё до этого. К примеру, «Какой мой любимый цвет?», «Где я?», «Сколько мне лет?»… И каждый раз меня это сбивало. И если я придумывал только 25 вещей из 27, то начинал считать себя плохим актером. Я считаю, что обучение должно быть не таким трудным и проходить в форме диалога на одном языке между студентами и преподавателем. Чтобы намерения обоих сторон совпадали. Тогда внимание учеников будет сконцентрировано в нужном направлении.
- В Минск вы приехали со своим мастер-классом в рамках программ «NYFA», в котором обещали поделиться секретами успеха в актерской профессии. Так что все-таки необходимо, чтобы стать профессиональным актером в Голливуде?
- Прежде, чем играть – нужно сначала представить картинку у себя в голове. Конечно, важно еще уметь себя контролировать, чтобы не выпасть из образа в кино, и уметь вжиться в образ. Обычно, я думаю о чем-то секретном – и тогда получается войти в роль.
У меня есть четыре правила: никогда не ври, никогда не принимай ничего лично на свой счет, никогда не предполагай ничего, и всегда старайся сделать все лучше, чем можешь. Своим ученикам и всем, кому интересен более подробный ответ на этот вопрос, я советую почитать книгу «Четыре соглашения» (Дон Мигель Руис). Полезными для актеров, режиссеров, сценаристов будут книги Ларри Мосс «Желание жить», Удо Хаген «Уважение к актерству», Марк Трэвис «Путешествие режиссера» и «Путешествие сценариста».
- Может ли человек, который в 40-50 лет вдруг почувствовав, что в нем живет артист, иметь шанс на успех?
- Морган Фримен 30 лет играл в мелких проектах, но только в 50 стал кинозвездой. И я сам стал свидетелем успеха несколько людей, которые стали знаменитыми где-то в 50-60 лет. Один из таких примеров: женщина была актрисой 20 лет назад, но когда появилась семья – ушла из профессии. Когда дети выросли – решила вернуться. И имеет успех в кино. Еще одна реальная история: мой ученик, которому 58 лет, 30 лет проработал моряком. Сейчас у него есть все шансы заявить о себе. Тем более с ним намного легче работать, чем с молодыми артистами. И к тому же у него уже есть какой-то жизненный опыт, который он может применить, играя в кино.
- Каким надо быть на кастинге, чтобы тебя взяли на роль?
- Наши кастинги очень отличаются от ваших. В Америке на кастингах не импровизируют. У нас это не принято. Но в своей школе я учу импровизировать учеников. И говорю им, что самое важное, когда ты приходишь на кастинг, думать о своей конечной цели. Рисуйте у себя в голове, что вас взяли. Ведь из 40 человек, пришедших на кастинг, с похожим типажом – очень сложно выбрать того самого одного актера. Нужно верить в себя – и тогда все получится!
Справка Колорс.бай: наблюдать за актерской игрой голливудской звезды можно в фильмах: «Семейный план», «Скорая помощь», «Единственная», «Весь день насмарку», «Тот, кто меня бережет». В качестве режиссера – в фильме «Jilted».
Благодарим за интервью актера Кристофера Касса и всех людей, которые помогли в осуществлении встречи со знаменитостью.
Автор: Снежана ЖУРАВЛЁВА
Переводчик: Ирина КОЛЕДА
Фотограф: КАМ Алесь